Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Уголок (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов). Методическая литература по разделам:
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете и в групповых помещениях. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: спортивный зал, музыкальный зал, тренажерный зал, бассейн.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих и индивидуальных основаниях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и воспитанники с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт детского сада.
Форма проведения начальной, промежуточной и итоговой диагностики для детей-инвалидов и детей с ОВЗ установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). Проводится подбор и разработка развивающих, коррекционных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Комбинированная группа, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-
интерактивная доска,
-
МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1-3 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. Учреждение оснащено лифтом.
На всех этажах без перепада высот от уровня входа находятся групповые помещения и кабинеты специалистов. Обеспечена доступность путей движения.
Места, передвижения и нахождения воспитанников, 1-3 этажей, созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
На территории учреждения оборудован пандус.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения только родителями (законными представителями);
- работа с семьей воспитанника;
- методическая работа с педагогами.
В детском саду ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете а так же на компьютерах расположенных в группах.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронное обучение в МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Таёжный для педагогического и административного состава с использованием электронных образовательных технологий не предусмотрено.
o «Сеть творческих педагогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com (свободный)
o Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
o «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)
o «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
o «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)
o Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:
o Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
o МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
o Детский портал “Теремок” http://teremoc.ru/
o Детский портал “Почемучка” http://pochemu4ka.ru/
o Детский портал “Клепа” http://www.klepa.ru/
o Развивающий центр школьников и дошкольников “СОВЁНОК” http://owl21.ucoz.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Таёжный функционирует с 11.04.2022 года по новому адресу: Красноярский край, Богучанский муниципальный район, сельское поселение Таёжнинский сельсовет, п. Таёжный, пер. Светлый, зд. 7А (Основание: смена юридического и фактического адреса).
Конструктивные особенности территории и здания предусматривают наличие: пандуса, подъемников в виде лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.