Моя академия шашек
Новизна дополнительной общеразвивающей программы занятий по шашкам предусматривает в кратком, описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки.
Регулярные занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера, научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Цель программы: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников посредствам игры в шашки.
Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения, к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Условием обучения выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической, физической, интеллектуальной и практической деятельности.
Программа занятий
Задачи программы:
Обучающие:
- Обучение основам шашечной игры;
- Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Развивающие:
- Развитие стремления детей к самостоятельности;
- Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умение производить расчеты на несколько
ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, усидчивости, трудолюбия, коллективизма.
- Выработка у детей умения, применять полученные знания на практике.
- Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Эстетические:
Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
Форма занятий – коллективная, подгрупповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия.
По особенностям коммуникативного взаимодействия – игра, соревнования, развлечения. Предлагая выполнение задания в парах, учитываются симпатии дошкольников, уровень их игровых навыков, темперамент.
Педагогический мониторинг проводится в начале и конце учебного года, фиксирует результаты развития, воспитания и обучения детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника